Как правильно оформить титульный лист в магистерской диссертации?
Правильная и грамотная подача материала в магистерской диссертации считается основным требованием. Но, немалую роль играет и оформление исследования, аккуратная «подача» текста. Первое, что видит диссертационная комиссия – это титульный лист. Именно здесь проверяющие знакомятся с темой работы, научным руководителем, степенью подготовленности студента и самим студентом.
Основные требования по оформлению
Титульный лист по-другому называют визитной карточкой студента. В нём содержатся минимальные, но точные и основные данные о работе и самом магистранте. В список обязательных требований входит:
- полное и точное название учебного заведения, где обучается студент (сокращённые аббревиатуры не допускаются);
- название специальности и направления студента с точным указанием шифра;
- разновидность исследовательской работы (в данном случае магистерская диссертация);
- название темы работы (полностью, без сокращений);
- личные данные студента (ФИО);
- личные данные научного руководителя (ФИО, занимаемая должность, учёная степень или звание);
- дата написания работы (год и место).
Если студент пропускает хотя бы один из пунктов, то работу в праве отправить на доработку.
Оформление титульного листа
Магистерская диссертация – это исследовательская работа, после написания которой получают студенческую степень магистра, а не учёную. Каждый отдельный ВУЗ имеет право устанавливать свои, дополнительные требования к написанию и оформлению работ, в основном более лояльные, чем по ГОСТу.
Перед тем, как начать оформление титульника, необходимо настроить программу Word – документа. Для этого нужно:
- сделать правильные параметры страницы: левый край – 3 см; правый – 1см; верхний и нижний края страницы – 2см;
- интервал между строками должен быть 1;
- после каждого отдельного блока спускаться на 3 отступа;
- шрифт стандартный - Times New Roman;
- размер букв может быть от 12-14 (смотреть в методичках ВУЗа).
Основные блоки оформления
Всю необходимую информацию можно разбить на три смысловых блока. В первом нужно отобразить название учреждения и направление в обучении:
- в самом вверху большими заглавными буквами нужно написать: «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - это общее требование ко всем студентам Российской Федерации;
- далее указать название учебного заведения, при котором студент пишет работу;
- потом название кафедры, к которой прикреплён студент и его факультет;
- отрасль науки, которую затрагивает студент при написании работы.
После оформления первого блока нужно отступить на 3 пробела вниз, и написать большими буквами разновидность исследовательской работы (МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ). Ниже написать слова «на тему», и ещё ниже название работы обязательно в кавычках. Потом пропустить строку и написать шифр своей специальности.
Далее нужно перейти к оформлению данных о себе и научном руководителе. Для этого:
- сделать 3 отступа и сместиться в правую сторону листа;
- подписать «выполнил» и перейти на следующую строку;
- далее написать своё ФИО, число с подписью;
- пропустить строку и написать «научный руководитель»;
- далее указать его данные;
- опять спуститься на одну строку, и указать «рецензент»;
- написать его данные, так же, как и про научного руководителя.
И наконец, перейти в центр страницы, но только в самом низу, и написать город и год оформления исследования.
При выполнение всех вышеперечисленных требований, работу примут. Однако, перед тем, как начать оформление, необходимо свериться с методичкой ВУЗа и проверить изменения. Чаще всего учебные заведения работают по одному стандарту. Также, следует помнить, что правильное и грамотное оформление должно быть не только на титульном листе, но и во всей работе.